Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
06:36 

ура, я это смог!!

темный лес... для меня... все эти интернет-технологии. Наверное разберусь со временем

08:15 

Размышления на тему...

Как обычно произносится на всевозможных церемониях вручения кино- и музыкальных премий: «Я хочу сказать спасибо маме, моей семье, господу Богу… и т.п.». Так и я, хочу сказать спасибо Loki за ненавязчивый совет посмотреть этот фильм. А далее - размышления на тему…

…Фильма
Ну начнем с того, что я в принципе любитель азиатского исторического и псевдоисторического кино. Я не рассматриваю, конечно, пошловатые боевики с Джекки Ченом в главной роли, но фильмы уровня «Дом летающих кинжалов», «Герой», «Сумрачный самурай» мне нравились всегда. Зачастую, исторические декорации позволяют гораздо ярче высветить характеры, переживания и жизненные цели героев, нежели подобные сюжеты, происходящие в наше время.
Теперь о фильме «Иль Джи Ме». Исторические декорации, костюмы, элементы повседневного быта, и все это на фоне изумительной по красоте природы, это, конечно огромный плюс картины. Что немного напрягало на протяжении всех 20 серий – некоторое отсутствие масштабности. Такое ощущение что вся Корея того времени – это две улочки и три дворца. И человек двадцать-тридцать жителей. Участвуй в ключевые моменты сюжета вдвое больше человек, я говорю, например, о сценах народных волнений, впечатление было бы другое.
Очень динамично закрученный сюжет с хитросплетением жизненных линий героев не позволяет расслабляться практически до последней серии. При этом каждый персонаж, внося определенную краску в общую палитру картины, проживает свои маленькие трагедии.
Очень много юмора. По-настоящему смешного, иногда слегка наивного. Создающего сильный эмоциональный контраст с реальными жизненными переживаниями героев.
Что не понравилось? – Финал. Ощущение опустошенности и бесцельности дальнейшего существования. Когда Ён/Гем/Иль_джи_ме ищет причину смерти своего отца, все понятно. Когда понимаешь, что он ее узнал, его возвращение в образе идеального вора выглядит банальным и ненужным. В этом случае существование «дяди», заросшего бородой, и проводящего время в просиживании штанов на берегу смотрится как-то более объяснимо.
А в целом финал представляет из себя стопроцентно азиатский подход к жизни. Когда нет хэппи-энда, но и нет ужасного финала. Кроме этого, во-первых, зрителю предоставляется право самому выбрать возможное продолжение сюжетной линии, а во-вторых, понимаешь, что каждый из героев продолжает СВОЙ жизненный путь, и только это может быть ценно.

Просто размышления…
Героев, как и негодяев (в глобальном понимании) создают люди. Этот механизм очень хорошо виден в фильме.
Нет плохих и нет хороших. Просто каждый преследует СВОИ жизненные цели. По-большому счету, даже короля в фильме не получается назвать законченным негодяем. Во всяком случае, у меня не возникло ощущение его как отрицательного героя. Просто человек, добивающийся чего-то своего.
У каждого свой путь. И пусть привычка жизни в социуме и тысячелетия общественного существования твердят обратное, это все-таки так.

be lost in thought

главная